Пятница
03.05.2024
16:38
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ СОШ №81
Театр – студия «МИМ»

Театр "МИМ"

   Руководитель: Почетный работник общего образования РФ Чуракова Лариса Геннадьевна
  
   Студия МИМ – часть образовательной среды школы, в которой проводится работа по интеграции основного и дополнительного образования
   До недавнего времени все образовательные институты реализовали единые учебно-воспитательные планы и программы. На основе же новой Концепции развития образования в Российской Федерации, которая ориентирована на удовлетворение не монополизированной государственной системы заказа, а на возникающее многообразие запросов от разных групп и объединений, актуализируется потребность в разработке комплекта стандартов образования.
   Программа театра выступает как совокупность разнообразных личных заказов детей, родителей, школы. Направленность содержания программ определяется задачами познавательно-творческого и духовно-нравственного развития, т.е. развития смыслотворчества и жизнетворчества ребенка, а отнюдь не формирование знаний, умений, навыков. Такой подход к воспитанию и образованию ставит в центре воспитания самого ребенка, его интересы, потребности, нужды.
   Театр объединяет детей и подростков с разными увлечениями и способностями. Установка основная на работу с обычными детьми, не нашедшими себя пока в общеобразовательном процессе, с детьми из малообеспеченных семей, проблемных детей, не имеющих возможностей обучаться в платных учреждениях.
   Объединение МИМ представляет собой межвозрастной коллектив. Состав студии разновозрастный. Он включает в себя актеров от 7 лет до 22 лет и предполагает ступенчатую систему обучения, что является эффективной формой творческого взаимодействия, творческого трудового сотрудничества, где старшие помогают и заботятся о малышах, а младшие учатся выдержке, терпению доброжелательности.
   В центре педагогического процесса выступает личность ребенка, творческое сотрудничество распространяется как на сильных, так и на "слабых" кружковцев, создается атмосфера сопричастности к творчеству всего коллектива.
   Как оценивается работа. Подход однозначный - не по показателям процесса "что делали", а по конечному результату - "чего добились, что изменилось, что улучшилось" -
- в знаниях, профессиональных возможностях, общей культуре кружковцев,
- в знаниях, умениях, по сравнению с предыдущим годом,
- в желании детей заниматься в коллективе, в психологическом климате.
  
   Главный итог системной работы - здоровый психологический климат, желание совершенствоваться, двигаться вперед.
   
   Созданная в 1993 году на базе средней школы студия постепенно выросла в мощный творческий коллектив, способный решить любые задачи на высоком уровне. Театр- сложный феномен. Общество запечатлевало и запечатлевает в нем свое развитие. Он соединяет воедино различные виды человеческой деятельности и в основе этого соединения лежат диалог и игра, понимаемые нами в широком философском смысле. Наша цель в рамках работы студии- не препарировать театр, а развернуть его перед ребенком и обращаться к нему не только как к предмету, но главным образом, как к методу обучения.
   Поэтому основные задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив театра "МИМ" можно сформулировать так:
- открыть ребенку все разнообразие мира - создание условий рефлексивно-инновационной среды, обеспечивающей возможность творческого поиска, развитие ребенка в индивидуальность, творческую личность
- культивирование всевозможных форм творческой активности ребенка, развитие его жизнедеятельности на примерах общенациональных ценностей
- воспитание гражданственности и любви к родине на примерах культурно-исторических и национальных традиций
- организация условий для совместного труда, отдыха, общения кружковцев и их родителей
- формирование знаний, умений, навыков, на основе сотворчества педагогов и учащихся.
  
Результаты:
  • Первые Дельфийские молодежные игры России – город Саратов- Серебряная медаль
  • Вторые Дельфийские молодежные игры России ( Смоленск) 2002 год, Диплом Лауреатов
  • Четвертые Дельфийские игры России – город Рязань – Серебряная медаль 
  • Пятые Дельфийские молодежные игры России – Красноярск - 2006 год - Диплом Лауреатов
  • Гран-при – 2003 год МДЦ Артек
  • Дипломы Лауреатов – Международный фестиваль «На крыльях Меотиды» город Мариуполь - 2004, 2005
  • Диплом Лауреата фестиваля им Брянцева – город Санкт-Петербург - 2004 год
  • Диплом Лауреата Международного фестиваля «Подснежник» город Новосибирск 2008 год
  • Диплом Лауреатов Республиканского фестиваля –1997, 2000, 2004, 2009 год
  • Диплом Лауреатов Международного фестиваля город Сочи 2010 год
  • Диплом Гран-при международного фестиваля «Планета талантов» 2010 год Ижевск
  • Гран-при – Международный фестиваль Набережные Челны 2011 год
  • Диплом Лауреатов Международный фестиваль Набережные Челны 2011 год ( младшая группа)
  • Диплом За лучшую режиссерскую работу – г.Мариуполь, г. Смоленск, МДЦ Артек, город Набережные Челны

    Театр "МИМ"
    Театр "МИМ"
    Театр "МИМ"Театр "МИМ"
    Театр "МИМ" Театр "МИМ"
    Театр "МИМ" Театр "МИМ"
    Театр "МИМ" Театр "МИМ"